1. Официальный сайт Законодательного Собрания Камчатского края
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Новости организации
  5. Жилищное и дорожное строительство в Корякском округе обсудили депутаты на рабочем совещании комитета по строительству и вопросам ЖКХ

Жилищное и дорожное строительство в Корякском округе обсудили депутаты на рабочем совещании комитета по строительству и вопросам ЖКХ

30 января 2023 Просмотров: 21

В совещании под председательством Анатолия Кирносенко, помимо депутатов-членов комитета, участвовали председатель социального комитета Татьяна Романова, представители министерства по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа, министерства строительства и жилищной политики Камчатского края, министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Обсуждались вопросы перспективы строительства жилых домов в населенных пунктах Корякского округа до 2030 года, дорожного строительства в муниципальных образованиях, в том числе, дороги к Щекинскому месторождению строительного камня, а также обустройства паромной переправы через реку Тигиль (224 км автозимника Анавгай – Палана).

Как прокомментировала заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ, депутат от Корякии, Анна Давыдова, обсужденные проблемы крайне важны для округа.

«Все прекрасно понимают важность жилищного строительства, потому что отсутствие жилья тянет за собой и другие проблемы, а том числе, невозможность приглашения на работу специалистов – медиков и педагогов. Да и для самих жителей Корякского округа новое жилье является острейшей необходимостью, так как, к примеру, в Пенжинском районе 80 процентов всего жилого фонда является аварийным. То есть ситуация достаточно критическая», – сказала она.

Депутат отметила, что краевыми министерством строительства и министерством по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа совместно проведена достаточно серьезная работа по созданию дорожной карты по строительству с указанием конкретных сроков – когда, где и что планируется строить.

«На этапе подготовки к этому совещанию мы также откорректировали эти сроки. И в рекомендациях прошедшего совещания, мы укажем министерствам, что все-таки в первую очередь необходимо строить там, где муниципалитеты максимально готовы к этому: где есть проектно-сметная документация с положительным заключением госэкспертизы, где земельный участок находится уже в аренде. То есть это, в принципе, все условия, которые необходимы для последующего строительства», – пояснила Анна Давыдова.

Она добавила, что среди муниципалитетов, которые готовы к строительству даже в этом году, к примеру, село Усть-Хайрюзово где уже два года находится земельный участок в аренде. А также село Лесная Тигильского района, где прошел аукцион и тоже есть проектная документация. Конкурс выиграл Хабаровский домостроительный комбинат, который уже построил два дома в 2020 году в селе Лесная.

«Нам бы хотелось, чтобы сроки строительства не растягивались до 2030 года, в соответствии с принятой дорожной картой. Необходимо, чтобы сроки эти были максимально сокращены, потому что из-за проблем с жильем идет отток населения из районных центров Корякии. Данное пожелание тоже найдет отражение в рекомендациях совещания министерствам. И в дальнейшем, конечно, мы еще будем на эту тему разговаривать во втором квартале, чтобы максимально войти во всевозможные в программы с финансированием из краевого и федерального бюджетов», – сказала Анна Давыдова.

Второй вопрос, который был освещен в рамках прошедшего совещания, – тоже крайне важный для жителей Корякского округа, в частности, Тигильского района. Это строительство автозимника продленного действия Анавгай – Палана.

«Сразу после новогодних каникул в адрес губернатора Камчатского края Заксобранием было направлено обращение о необходимости включения мероприятий по строительству этой дороги в федеральную программу развития транспортной системы Российской Федерации. Этот вопрос некоторое время, скажем так, умалчивался, не освещался и вообще не поднимался. Мы считаем, что настала пора опять к нему вернуться, потому что зимник Анавгай-Палана – это дорога жизни», – прокомментировала Анна Давыдова.

Для жителей, сказала она, это и транспортная доступность, а также завоз строительных материалов и продуктов.

«Более того, нельзя бросать этот проект, когда уже половина дороги построена. Напомню, из 435 километров практически 200 уже введено в эксплуатацию, из них – более 190 погонных метров мостов, затрачено более трех миллиардов рублей, включая федеральные средства. И, как говорится, закончить на половине дело – это по меньшей мере неэффективное расходование бюджетных средств. Поэтому мы считаем, что необходимо изыскивать возможности финансирования из федерального бюджета», – сказала депутат.

Анна Давыдова озвучила предложения, которые сложились в рамках прошедшего заседания.

«Так как самым дорогим сегментом автозимника Анавгай-Палана является строительство моста через реку Тигиль, стоимость которого составляет более 2 миллиарда в ценах 2021 года, мы предлагаем найти альтернативные варианты. Например, обустройство паромной переправы, либо пустить судно на воздушной подушке. И вот в качестве рекомендации мы совместно с администрацией Тигильского района обращаемся к министерствам с просьбой проработать этот вопрос, возможно, с привлечением специалистов, насколько это экономически целесообразно и эффективно. Но что-то необходимо делать и необходимо решать в этой части», – сказала Анна Давыдова, резюмировав, что рекомендации, сформированные на совещании по этим двум вопросам, будут направлены в профильные министерства.